sizofren sikiyorum 7/24 amin cocugu bursa escort escort bursa bursa bayan escort bursa escort bayan geceninsessizligii.com ankara escort escort ankara ankara bayan escort ankara escort bayan ankaralikizlar.com ankara escort escort ankara ankara bayan escort ankara escort bayan 06e.tv bursa escort escort bursa bursa bayan escort bursa escort bayan bursada.allescortgirls.com bursa escort escort bursa bursa bayan escort bursa escort bayan sinoescorts.com bursa escort escort bursa bursa bayan escort bursa escort bayan kutsalodun.com eskisehir escort escort eskisehir eskisehir bayan escort eskisehir escort bayan eskisehirescortzz.com film izle hd filmizle www.hdfilmizlebe.com

Арт-фирма

Ноябрь, 2010art-firm

Арт-фирма

Юлия Усова

основатель Perfect Art Institution (Киев — Стокгольм)

Арт-фирма
«Арт-фирма. Эстетический менеджмент и метафизический маркетинг. От Вагнера до Вильсона», Пьер Гуле де Монто

Приходилось ли вам слышать от профессора в университете, что до начала курса, который он будет читать, вы должны купить и прочитать его книгу? Мне по старой привычке это сразу не понравилось. Книга на Amazon стоила недешево, и времени на то, чтобы ее читать, как и у других студентов, особо не было.

Но, обучаясь по программе международного менеджмента в сфере искусства в Стокгольмском университете, выбирать не приходилось. Профессор менеджмента Пьер Гуле де Монто хотя и был гуманен по отношению к студентам, тем не менее он сразу сам распределил все главы книги между членами нашей немногочисленной группы для доклада на первом семинаре. Мне досталось больше всех — вступление и три первые главы.

Содержание книги очень напоминало название глав из книг по экономической теории, но пришлось читать. Вот тут все и началось. Это был необыкновенный арт-тур: Швеция, Германия, Франция, Россия, Америка… Причем не просто тур, а через века, шедевры и гениев: от философов Шеллинга и Шиллера, деятелей театра Станиславского и Дягилева, композитора Вагнера, художников Кандинского и живого классика итальянского современного (!) искусства Микеланджело Пистолетто до нашего современника — удивительного авангардного режиссера, драматурга Роберта Вильсона и многих других.

Тогда я впервые поняла, как интересно дискутировать и даже дебатировать о книге с ее автором, особенно таким интеллектуалом, как де Монто. Я уже не говорю о присущем ему шарме и дипломатичности (не зря же он наполовину француз, наполовину швед).

Многие из моих друзей в Украине по моей рекомендации сразу приобрели книгу и прочитали ее на английском. Но мне очень хотелось, чтобы она стала доступной для большего круга моих соотечественников — бывших коллег из корпоративного мира, а также для всех тех, кто связан с искусством.

Во-первых, существует не так уж много литературы об арт-менеджменте, особенно в странах СНГ; во-вторых, «Арт-фирма» охватывает множество видов искусств (не только изобразительное искусство и музыку, но и театр); в-третьих, уникальный контекст, из которого автор черпает информацию, — это культурологические и философские работы, которые он подает доступно (не в обиду будь сказано — «для чайников»); в-четвертых, де Монто считает, что интеграция искусства в экономический процесс — новый хит, особенно на Западе, и показывает, что великие творцы были своего рода талантливыми предпринимателями и новаторами.
Книге удается гармонично балансировать на грани между искусством и бизнесом, не уходя полностью в финансовый аспект. По приезде в Киев мне было приятно узнать, что издательский дом Companion Group заинтересовался книгой и издал ее в Украине.

«Итак, представьте себе креативное предприятие с верой в европейскую философию, где методами работы является искусство, а эстетика — философия менеджмента. Ницше, который учился на курсе MBA вместе с Шопенгауэром, был назначен исполнительным директором… Не останавливайте ваше воображение — Йозеф Бойс (тот самый знаменитый немецкий художник, который сказал: «Каждый является художником, а результат нашего творчества — социальная скульптура») будет директором по персоналу, а Иммануил Кант — финансовым директором… И в то время как другие предприятия производят материальную продукцию, корпорация «Дионисиус» превращает символы и образы в видео и музыку или наоборот».

Можем ли мы научиться у них чему-нибудь новому? Думайте сами, решайте сами — читать или не читать…

P. S. Как бонус — найдете значение немецкого слова «schwung», которое и станет вашим личным ключом к успеху в бизнесе в условиях экономики впечатлений.

_____________________

Книга-новинка "Арт-фирма" будет в первую очередь интересна следующим категориям читателей:

1) менеджерам всех уровней – от управляющих собственников бизнеса до менеджеров отделов и проектов;
2) владельцам индивидуального бизнеса в сфере услуг, которые активно заинтересованы в поиске новых идей для развития своих бизнес-проектов;
3) владельцам и менеджерам компаний, занятых в сфере креатива, дизайна, организации событий, развлечений и т.п.;
4) менеджерам компаний и брендов из сегмента luxury life style;
5) арт-директорам, ведущим дизайнерам;
6) бренд-менеджерам, бренд-директорам.

Содержание книги Пьера Гуле де Монто "Арт-фирма"

Предисловие. Добро пожаловать в Dionysus Inc. 11
Глава 1. Игра как эстетический маятник
Пункт отправления – эстетика 15
Операционная 15
Лекционный зал 21
Театральный фестиваль 26
Стратегия «маятника» Шиллера 30
Глава 2. Действующие лица философии эстетики
Аудитория: публика Канта 37
Философия третьего пути 37
Красивое и возвышенное 39
Эстетика для публики 44
Художник: творец Шеллинга 48
Эстетика творчества 48
Творчество символов 53
Философский гений 57
Критик: учитель Дьюи 61
Менеджмент искусства 61
Искусство и рынок 68
Эстетика для демократии 77
Ремесленник: лидер Ницше 79
Эстетика как энергия 79
«Маятник» песни: Вагнер 83
«Маятник» танца: Наполеон 87
Глава 3. Проблемы арт-фирмы
Арт-фирма Гадамера 95
Дилемма дуальности 101
Тоталитаризм: искусство как взрыв 101
Банальность: взорванное искусство 109
Глава 4. Метафизика – маркетинг арт-фирмы
Бизнес бытия Шопенгауэра 118
Эстетическое производство – воплощение «вещи в себе» 124
Эстетическое потребление – созерцание «вещи в себе» 128
Глава 5. Авангардные предприятия
Примеры эстетического менеджмента 135
Байрейт: бренд Вагнера 135
«Свободный театр» – проект натуралиста Антуана 147
Теарт «Эвр» – символизм Люнье 153
Метафизика стоимости 160
Символическая добавочная стоимость Канвейлера 160
Риторический остаток Кандинского 167
Имманентный объект Женетт 176
Глава 6. Артистические компании
Примеры эстетического менеджмента 182
Фестивальная фирма Давида 182
За кулисами студии Станиславского 189
На сцене балета Дягилева 204
Метафизика политики 217
Поиски природы 217
Создание культуры нации 221
Зеркало современности Лежандр 225
Глава 7. Арт-корпорации
Метафизика индустрии 235
Культура для рабочих 235
Природа работы 248
Примеры эстетического менеджмента 254
Папа Альф демократической индустрии 254
Мама Остен и индустриальная демократия 268
Глава 8. Флюксус-фирмы
Эстетический менеджмент социальной скульптуры Бойса 283
Искусство как капитал 283
Человеческий капитал: художником становится каждый 289
Метафизика организации Зиммеля 300
Глава 9. Постмодернистский перформанс
Большой взрыв в Берлине: новая философия «третьего пути» 306
Примеры эстетического менеджмента 321
Действующая материя Мюллера 321
Действующая форма Уилсона 326
Метафизика медиа-потребления Касторфа 335
Берлинский боксер 335
Стокгольмский «маятник» 344
Глава 10. Dionysus Inc. – расширяя арт-фирму
Эстетический менеджмент и метафизический маркетинг 356
Дуализм: эстетический менеджмент
против тоталитаризма и банальности 356
Третья территория: метафизика искусства 362
Воплощенная арт-фирма и ее эстетические игроки 367
Ремесленник: между производством и финансами 367
Художник: между дизайном
и средствами массовой информации 373
Критик: от маркетинга к культуре 378
Аудитория: потребители и менеджеры 380
Становление арт-фирмы: эстетическая
игра Пистолетто 389
Примечания 401